Об Образовательной программе дошкольного образования

МКДОУ детского сада № 10 «Родничок»

 

      Дошкольное образование - это первый уровень общего образования обучающихся.

      Освоение Образовательной программы дошкольного образования  (далее Программа)  в МКДОУ реализуется в очной форме обучения.

      Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МКДОУ детского сада № 10 «Родничок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года 2-х месяцев до 7 лет.

       Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и  специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение Программы  не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Образовательная программа дошкольного и начального общего, с основного общего и среднего общего образования являются преемственными.   Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

      Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, рекомендованной Министерством образования РФ. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. 

Срок освоения Программы 5 лет. Форма обучения по Образовательной программе дошкольного образования в МКДОУ детский сад №10 "Родничок" очная. 

      Программа состоит из обязательной части (60%) и части формируемой участниками образовательных отношений (40%). В части формируемой участниками образовательных отношений взята программа по трудовому воспитания детей в ДОУ, разработанная в соответствии с авторской программой «Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ. Задачи и содержание работы воспитателя». Автор- В.И.Савченко. Дата утверждения программы от 02.09.2014 г.

      Образование по Программе ведётся на русском языке.

      Программа обеспечивает специальные условия для оказания квалифицированной коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями (ОВЗ) в освоении Программы, предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.

     Вместимость детского сада 57мест ( 3 группы), количество обучающихся по реализуемой образовательной программе ДО за счет бюджета МО "Жигаловский район" составляет 59 человек. 

      В МКДОУ детском саду № 10 «Родничок» функционирует 3 разновозрастных группы:

  - 1 и 2 младшая группа  (дети от 1 года 2 месяцев до 4 лет) - плановое количество -  19 детей занято 20, свободных мест нет;

  - средняя, старшая и подготовительная группа, (дети от 4 до 7 лет) - плановое количество -  19 детей,  занято 21, свободных мест нет;

- группа  компенсирующей направленности  для детей с нарушениями речи  (дети с 5 до 7 лет) - планово 10 детей занято 18, свободных мест нет. 

       По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПина и Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ

1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия.

2. Основная деятельность– это детские виды деятельности (игровая деятельность(включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд(в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, исполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах); двигательная активность ребенка (овладение основными движениями).

3. Основная модель организации образовательного процесса– совместная деятельность взрослого и ребенка.

4. Основные формы работы с детьми– рассматривание, наблюдение, беседа, разговор, экспериментирование, исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и др.

5. Мотивы образования– интерес детей к определенным видам деятельности.

6. Взрослый, уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, предоставляет ему возможность выбора: участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле.

7. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы в соответствии с учетом потребностей и интересов детей.

8.Приобретение дошкольниками начального опыта выполнения универсальных учебных действий (УУД), который позволит им быть успешными в будущей жизни, в том числе и при обучении в школе.

 

Цели и задачи программы

Цели

Задачи

1.Индивидуализация дошкольного образования

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка: сам ребенок проявляет активность в выборе содержания образования, становится субъектом образования;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

создание культурного поля в самой личности ребенка; в этом
поле больше возможностей для его самопознания и самоопределения, для личностного роста и раскрытия индивидуальности

2. Сотрудничество ДОУ с семьей

Создание в семье и ДОО условий для самостоятельного и адекватного решения ребенком индивидуальных жизненных задач на основе представления о своих способностях, знаниях и умениях, а также для коллективного поиска средств и способов решения проблем, для развития творческого воображения и мышления;

развитие взаимно терпимых и ответственных детско-взрослых отношений с использованием традиционных и новых личностно- развивающих технологий; поддержка взаимного интереса детей и взрослых друг к другу;

поддержка семьи в решении современных социокультурных проблем, сохранении и развитии семейной культуры активно деятельностного досуга и совместного труда в естественно-природных условиях села, района, области.

3. Ориентация на познавательные интересы
ребенка

Создание полноценной среды для культурного развития лич-
ности;

помощь и поддержка ребенка в осмыслении им своей природно-творческой сути;

развитие заинтересованного и бережного отношения детей к истории и культуре, своему родовому прошлому, вписанному в историю региона (села, города), при сопровождении и поддержке воспитывающих взрослых;

формирование экологической культуры детей как условия всеобщей выживаемости (природы, семьи, отдельного человека, всего человечества)

 

Задачи обучения и воспитания МКДОУ д/с № 10 «Родничок»на 2017-2018 учебный год

ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать у детей ценности здоровья и здорового образа жизни.

2.Развивать у детей желание трудиться.

 

образовательная программа Родничок.pdf
Adobe Acrobat документ 1.0 MB

Информация о методических и иных документах,

разработанных муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением детским садом № 10 «Родничок» для обеспечения образовательного процесса по состоянию на 01.09.2017 г.

Образовательная программа, реализуемая вмуниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад № 10 «Родничок» (далее-МКДОУ д/с № 10 «Родничок»)

Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования.

Образовательные программы дополнительного образования детей.

Учебный план.

Организация образовательного процесса в МКДОУ д/с № 10 «Родничок»

Локальный акт, регламентирующий деятельность педагогического совета образовательного учреждения «Положение о педагогическом совете».

Комплексно-тематические планы на каждую возрастную группу.

Перспективное планирование по всем возрастным группам.

Планы по самообразованию педагогов МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Номенклатура дел образовательного учреждения.

Книга приказов о зачислении и отчислении детей вМКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Журнал приёма заявлений о приёме ребёнка на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Личные дела обучающихся.

Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним.

Годовой план работы МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Расписание непосредственной образовательной деятельности по группам.

Документы и материалы по организации оценки качества образования в МКДОУ д/с № 10 «Родничок», ориентированные на установление соответствия качества дошкольного образования в МКДОУ д/с № 10 «Родничок» федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования:

- Положение  об оценке качества образования в МКДОУ д/с № 10 «Родничок»;

- «Положение о контрольной деятельности в МКДОУ д/с № 10 «Родничок »;

-план контрольной деятельности;

- аналитические материалы по итогам контрольной деятельности;

- Положение о мониторинге в МКДОУ д/с № 10 «Родничок;

- Положение о группе мониторинга.

 

 

Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в МКДОУ:

- индивидуальные достижений обучающихся,

- наличие личностных достижения обучающихся,

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;

                                                                                                      - динамика показателей здоровья обучающихся,

- материалы социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей).

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников МКДОУ д/с № 10 «Родничок»

 

Договор на медицинское обслуживание обучающихся.

Акт готовности МКДОУ д/с № 10 «Родничок» к новому учебному году.

Инструкции для обучающихся по охране труда при проведении внегрупповых и внедошкольных мероприятий.

Правила (инструкции) по технике безопасности в групповых помещениях.

Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Пожарная декларация МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Паспорт безопасности МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Паспорт антитеррористической защищенности МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Кадровое   обеспечение образовательного процесса в МКДОУ д/с № 10 «Родничок»

Штатное расписание.

Тарификационный список педагогических работников.

Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.

График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников.

Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.

Материально – техническое оснащение образовательного процесса

Перечень материально – технического оснащения для обеспечения содержания обязательной части образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям

Учебно – методическое оснащение образовательного процесса

 

Перечень учебно-методических изданий для обеспечения содержания обязательной части образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям, а также

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса

 

Организация методической работы в МКДОУ д/с № 10 «Родничок», ориентированная на обеспечение качества реализации Основной  общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов:

- наличие методической темы МКДОУ д/с № 10 «Родничок»;

- методические разработки педагогических работниковМКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Наличие Отчётов о самообследовании в МКДОУ д/с № 10 «Родничок».Информация о методических и иных документах,

разработанных муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением детским садом № 10 «Родничок» для обеспечения образовательного процесса по состоянию на 01.09.2017 г.

Образовательная программа, реализуемая в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад № 10 «Родничок» (далее-МКДОУ д/с № 10 «Родничок»)

 

Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования.

Образовательные программы дополнительного образования детей.

Учебный план.

 

Организация образовательного процесса в МКДОУ д/с № 10 «Родничок»

 

Локальный акт, регламентирующий деятельность педагогического совета образовательного учреждения «Положение о педагогическом совете».

Комплексно-тематические планы на каждую возрастную группу.

Перспективное планирование по всем возрастным группам.

Планы по самообразованию педагогов МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Номенклатура дел образовательного учреждения.

Книга приказов о зачислении и отчислении детей в МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Журнал приёма заявлений о приёме ребёнка на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Личные дела обучающихся.

Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним.

Годовой план работы МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Расписание непосредственной образовательной деятельности по группам.

Документы и материалы по организации оценки качества образования в МКДОУ д/с № 10 «Родничок», ориентированные на установление соответствия качества дошкольного образования в МКДОУ д/с № 10 «Родничок» федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования:

- Положение  об оценке качества образования в МКДОУ д/с № 10 «Родничок»;

- «Положение о контрольной деятельности в МКДОУ д/с № 10 «Родничок »;

-план контрольной деятельности;

- аналитические материалы по итогам контрольной деятельности;

- Положение о мониторинге в МКДОУ д/с № 10 «Родничок;

- Положение о группе мониторинга.

 

 

Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в МКДОУ:

- индивидуальные достижений обучающихся,

- наличие личностных достижения обучающихся,

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;

- динамика показателей здоровья обучающихся,

- материалы социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей).

 

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников МКДОУ д/с № 10 «Родничок»

 

Договор на медицинское обслуживание обучающихся.

Акт готовности МКДОУ д/с № 10 «Родничок» к новому учебному году.

Инструкции для обучающихся по охране труда при проведении внегрупповых и внедошкольных мероприятий.

Правила (инструкции) по технике безопасности в групповых помещениях.

Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Пожарная декларация МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Паспорт безопасности МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Паспорт антитеррористической защищенности МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

 

Кадровое   обеспечение образовательного процесса в МКДОУ д/с № 10 «Родничок»

 

Штатное расписание.

Тарификационный список педагогических работников.

Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.

График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников.

Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.

 

Материально – техническое оснащение образовательного процесса

 

Перечень материально – технического оснащения для обеспечения содержания обязательной части образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям

 

Учебно – методическое оснащение образовательного процесса

 

Перечень учебно-методических изданий для обеспечения содержания обязательной части образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям, а также

 

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса

 

Организация методической работы в МКДОУ д/с № 10 «Родничок», ориентированная на обеспечение качества реализации Основной  общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов:

- наличие методической темы МКДОУ д/с № 10 «Родничок»;

- методические разработки педагогических работников МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

Наличие Отчётов о самообследовании в МКДОУ д/с № 10 «Родничок».

 

Работа с обращениями граждан

 

Журнал учёта обращений граждан.

Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Положение о расследовании жалоб и заявлений в МКДОУ д/с № 10 «Родничок»

 

Работа с обращениями граждан

Журнал учёта обращений граждан.

Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Положение о расследовании жалоб и заявлений в МКДОУ д/с № 10 «Родничок»

 

Годовой план работы МКДОУ д/с №10 "Родничок" на 2017-2018 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН.pdf
Adobe Acrobat документ 393.4 KB
Положение об учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.
приложение к постановлению 22 Положение
Adobe Acrobat документ 335.8 KB

Уважаемые родители и педагоги!

 

        В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад №10 "Родничок" в соответствии со ст. 45 закона "ОБ образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

       В состав Комиссии избраны:

       Представители от работников МКДОУ:

Уваровская Оксана Николаевна - воспитатель группы "Любознайки" - председатель Комиссии;

Дулова И.Н. - воспитатель группы "Непоседы".

       Представители от родительской общественности:

Иванова В. А. - член родительской общественности группы "Звёздочки";

Окорокова Т. М. - член родительской общественности группы "Непоседы";

Старкова А. Г. - член родительской общественности группы "Любознайки".

 К компетенции Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МКДОУ относится решение вопросов:

Охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса;

О конфликтах между участниками образовательного процесса;

Об организации образовательного процесса;

О нарушениях должностных обязанностей работниками МКДОУ;

Финансовая деятельность МКДОУ.

           С заявлением в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Вы можете обратиться к председателю Комиссии Уваровской Оксане Николаевне по вторникам с 15.00 до 18.00 в группу "Почемучка" или по сотовому телефону 8 914 011 00 69, по четвергам с 16.00 до 18.00.

 

      Отчет о работе Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МКДОУ д/с №10 "Родничок" за 2016-2017 учебный год

 

     Обращений в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в течение 2016-2017 учебного года не поступало.

ПОЛОЖЕНИЕ О СПОРАХ.pdf
Adobe Acrobat документ 81.7 KB
Положение о прогулке.docx
Microsoft Word документ 22.4 KB

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru