Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Родничок»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи детского сада № 10  (далее Программа) предназначена для проектирования социальной ситуации развития, осуществления коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет.

- Программа разработана участниками образовательного процесса  Детского сада № 10  в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;                                                                                                                  

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14 ноября 2013г. № 30384;

-  Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования  Детского сада № 10 .

Программа опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ, специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация Программы подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей. Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).

 

 В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,  режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. В данном разделе программы родители могут получить информацию об особенностях распределения видов детской деятельности в течение дня (режим пребывания детей в детском саду в холодный и тёплый период времени года с учётом их возраста). 

АООП.pdf
Adobe Acrobat Document 1.0 MB

 Краткая презентация ООП

 

 Возрастные и индивидуальные категории детей, на которых ориентирована ООП

Основная образовательная программа Детского сада №10 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1-го года 2 месяцев  до 7 (8) лет), развивающихся в пределах возрастной нормы. ООП разработана участниками образовательного процесса Детского сада №10 в соответствии с требованиями основных нормативных документов (ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, а также с учетом Примерной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебного методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. №2/15).

 ООП Детского сада №10 включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный с включением обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть ООП Детского сада №10 разработана на основе  Примерной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебного методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. №2/15).

Концептуальные основы этой программы строятся на положениях отечественной научной психолого-педагогической школы Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева. В качестве основной образовательной ценности дошкольного образования выступает идея обеспечения позитивной социализации ребенка через обеспечение индивидуализации развития, развития детской инициативы, готовности к развитию, поддержку разнообразия детства, «занимательности» дошкольного образования, формирование мотивов и потребностей ребенка.

 В обязательной части содержательного раздела ООП отражены основные цели и задачи дошкольного образования по основным образовательным областям с учетом возрастной динамики развития детей (социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие). 

 Используемые примерные программы.

Расширение содержательной части ООП обеспечивается внедрением принципа учета специфики национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. В связи с этим в содержание ООП включены содержательные аспекты образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона. 

  В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются: 

 Дошкольный возраст (с 3-х до 7(8) лет)

Багадаева О.Ю., Галеева Е В., Галкина И.А. и др. «Байкал – жемчужина Сибири:

педагогические технологии образовательной деятельности с детьми». Парциальная программа дошкольного образования- Иркутск: Изд-во «АСПРИНТ», 2016 г.

Ранний возраст (с 1-го года 2-х месяцев до 3 лет)

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» \Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017г.

 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

В качестве одного из приоритетных направлений образовательной деятельности детского сада является обеспечение эффективного взаимодействия педагогических работников Детского сада №10 с родителями воспитанников, которое предполагает:

              профессиональное взаимодействие педагога на основе современных знаний о семье;

              формирование комплексных психолого-медико-педагогических рекомендаций для родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста;

              изучение социального статуса семьи и установление контактов с их членами, - согласование образовательных задач в семье и в Детском саду №10;

              вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

В ООП учтены интересы и запросы родителей и воспитанников в части формируемой участниками образовательных отношений, в требованиях к организации развивающей предметно-пространственной среды. Интересы дошкольников учитываются при организации всего образовательного процесса. Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности.

Организационный раздел  ООП Детского сада №10 содержит описание организации развивающей предметно - пространственной среды в различных возрастных группах, принципы ее организации. Представлен список методической литературы и наглядно-дидактических пособий для реализации задач воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. В данном разделе программы родители могут получить информацию об особенностях распределения видов детской деятельности по времени в течение дня в зависимости от возраста (режим пребывания детей в Детском саду №10 в холодный и теплый период времени года с учетом их возраста).

Событийность проживания ребенка в Детском саду №10, поддержание традиций Детского сада №10, представлено в ООП в комплексно-тематическом планировании. Данный вариант планирования образовательных мероприятий по определенным тематическим неделям отражает связь с общественной жизнью и природными явлениями. Комплексно- тематический подход планирования образовательной деятельности обеспечивает успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками, согласуется с задачами разностороннего развития детей, отражает преемственность в организации развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию всех видов детской деятельности.

 

 

 

 

 

ООП Детского сада №10.pdf
Adobe Acrobat Document 3.0 MB
Информация о метод. докум..pdf
Adobe Acrobat Document 215.6 KB

 В 2018-2019 учебном году за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета обучается 63 воспитанника.

 Обучение осуществляется на русском языке.

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru